Архив новостей

Пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь

Распределение элементов внутреннего оборудования автомобиля по частоте причиняемых ими травм, в % 

для водителей       для пассажиров 

Рулевое колесо  33,3 

Лобовое стекло  21,1      28,4 

Рулевая колонка  14,3 

Панель приборов  13,4    38,4 

Двери и передние стойки  10,4    20,2 

Крыша автомобиля   5,2     4,0 

Спинки сидений   1,0        3,6 

Прочие предметы   2,3      5,4 

 

По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза больше сохранить жизнь, а при опрокидывании - в пять раз. 

Безусловно, ремень безопасности сам по себе не предотвращает ДТП, но он устраняет перемещение водителя и пассажиров внутри салона, а также их выпадение из автомобиля. Пользование ремнями примерно на 50% сокращает количество смертельных исходов и в таких же пропорциях – ранений. А при скорости движения в 60 км/час 8 человек из 10, пристегнутые ремнями, вообще не получают травм. 

Самое главное-это тугое прилегание ремня безопасности. Ладонь на уровне груди должна проходить под ним с натягом. Но, иногда, едущие и не пристегнутые ремнями, во избежание быть замеченными инспектором ГАИ, ремень безопасности просто набрасывают на себя, не закрепляя его, как это требуется, в замке-фиксаторе. В этом случае к тем бедам, которые могут произойти с непристегнутыми, добавится еще одна: при столкновении металлическая пряжка ремня  может «хлыстом» ударить прямо в висок. Вот чем опасен наброшенный, но не пристегнутый ремень. 

Плата за пренебрежение ремнями безопасности слишком высока - здоровье, жизнь. Как показывают расчеты, если все водители и пассажиры станут пользоваться ремнями безопасности, то количество смертельных исходов при ДТП может сократиться примерно на 15%. 

 

АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска