Советы психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  • НАЙТИ ПОВОД ПОХВАЛИТЬ ЕГО, ОСОБЕННО ЭТО ХОРОШО СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ НАКАЗАНИЯ. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  • Свое плохое настроение не разряжать на нем.
  • «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
  • Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой – то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
  • Обсуждайте поведение только после успокоения.
  • Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

 РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

  • При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, пользоваться наглядными пособиями.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфере благожелательности.
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ
  • Игнорировать истерические реакции.
  • Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
  • Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  • Не стремится угодить.
  • Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).
  • Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно наказание или замечание.
  • Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.

 

РЕКОМЕНДАИИ ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ

  • Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  • Хвалить самостоятельность.
  • Стимулировать личную ответственность.
  • Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
  • Для этих детей самое страшное – ошибиться или кого – то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание исправить их, находя при этом разные варианты решения проблемы.
  • Для них важно, как они выглядят в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение).
  • Быть осторожным с передачей стрессовой информации.  Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Дать время успокоиться.