Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Рекомендации  классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

 Формировать классный коллектив:

  1. Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников.
  2. Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”.
  3. Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать засвой участок работы).
  4. Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
  5. Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
  6. У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
  7. Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор) и раздать полномочия каждому ученику.
  8. Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям…).
  9. Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
  10. Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.

 Помнить:

  • В этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя
  • Взять под особый контроль посещаемость
  • Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика

 

  

Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:

  1. Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, гговорить что либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка, сравнивать только с собственными (ребенка) результатами.
  2. Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.
  3. Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.
  4. Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и невилируя отрицательные.
  5. Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
  6. Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
  7. Поддерживать учащихся склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
  8. Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
  9. Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
  10. Пригласить родителей. к психологу на консультацию.
  11. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий  передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.