В целях освоения содержания образовательных программ специального образования с учетом особенностей психофизического развития каждого ребенка в учреждении образования созданы специальные условия.
Для исправления и ослабления, имеющихся у детей особенностей психофизического развития функционируют классы интегрированного обучения и воспитания. В них проходит совместное обучение и воспитание в соответствии с Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
2. Образовательный стандарт. Специальное образование (Основные нормативы и требования).
Постановление МО РБ № 60 от 11.06.2010 г.
3. Постановление МО РБ № 233 от 16.08.2011 г.
Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
4. Постановление МО РБ № 136 от 25.07.2011 г
Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них.
5. Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития в общеобразовательных учреждениях от 06.08.2009 г.
6. Постановление МО РБ № 131 от 25.07.2011 г.
Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.
7. Постановление МО РБ № 132 от 25.07.2011 г.
Положение о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате).
8. Постановление МО РБ № 94 от 19.07.2011 г.
Положение о вспомогательной школе (школе-интернате).
9. Постановление МЗ РБ № 128 от 22.12.2011 г.
Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования.
10. Постановление МО РБ № 92 от 19.07.2011 г.
Уважаемые посетители официального сайта!
Ознакомиться с учебными планами,
учебными пособиями Вы можете перейдя по ссылке на страницу
сайта - www.asabliva.by/ru/main.aspx
В нашей школе функционирует 5 классов интегрированного обучения и воспитания:
-
1 "Г" класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью первого отделения вспомогательной школы
Учащихся с ОПФР – 3.
Учитель-дефектолог: Марчик Ольга Владимировна.
-
1 "Д класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью первого отделения вспомогательной школы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Учащихся с ОПФР – 2.
Учитель-дефектолог: Лаптева Юлия Сергеевна.
-
2 "Г" класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием коррекционного компонента учебного плана специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Учащихся с ОПФР – 7.
Учитель-дефектолог: Зубович Екатерина Александровна.
2) 3 "Е" класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Учащихся с ОПФР - 7
Учитель-дефектолог: Иванова Любовь Игоревна
3) 4 «З» класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для детей с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении) и для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учащихся с ОПФР - 5
Учитель-дефектолог: Валюшкина Ольга Владимировна.
Зачисление в классы интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии изучают особенности каждого ребенка, определяют его образовательный маршрут.
Благодаря слаженной работе педагогического коллектива дети с ОПФР легче адаптируются и социализируются среди сверстников, при этом получая дополнительную помощь со стороны учителей-дефектологов и педагогов-психологов.
Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Цель психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Предварительная запись ребенка на обследование в ПМПК осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
Документы, необходимые для прохождения ПМПК:
1. Выписка из медицинских документов ФОРМА 1 мед./У.-10.
Важным является содержание 2-х разделов: «анамнестические сведения» - особенности развития ребенка от рождения до 1 года; «результаты медицинских осмотров» - специалисты: лор, окулист, невролог, учитель-дефектолог (логопед).
2. Медицинская карта (по возможности).
3. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета) ФОРМА 1 здр./У-10.. Адрес: ул. Одинцова, дом № 63, корпус № 2, ул. Я. Лучины, 6.
4. Педагогическая характеристика (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения.
5. Копия заключения ВКК (если ребёнку рекомендовано обучение на дому).
6. Копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (если ребёнок является инвалидом).
7. Паспорт родителя, пришедшего с ребенком.
8. К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (белорусскому) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Также необходимо иметь сменную обувь, (бахилы) для родителя и ребенка.
ЗАПИСЬ НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ осуществляется по телефону:
+ 375 17 205 91 67 с 9.00 до 12.00
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 41 г.Минска» территориально закреплена за ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации № 2 Фрунзенского района г. Минска» (Распоряжение о закреплении учреждений образования за ЦКРОиР)
Алгоритм действия при определении образовательного маршрута ребенка с ОПФР
Выбор образовательного маршрута
Если у вашего ребенка вы заметили трудности в обучении, взаимодействии с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций, то эта информация для вас.
Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута:
Этап
|
Специалисты
|
Временной интервал
|
1. Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций.
|
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог)
|
Первый год обучения
(желательно)
|
2. Беседа с родителями.
|
Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация )
|
|
3. Консультация врача-психоневролога, психиатра.
Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина, 22)
|
|
|
4. Запись на ПМПК по телефону. Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невролога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам).
|
Учитель класса, законные представители.
|
|
5. Консультация в условиях ПМПК Центра.
В случае несогласия с заключением оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы. Коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса.
В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие.
Ребенок получает образование в соответствии с рекомендациями.
|
Законные представители, специалисты Центра
|
апрель-май
|
6. Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования.
|
Специалисты Центра, специалисты УО
|
июнь
|
7. Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений.
|
Специалисты УО, центра
|
июль-август
|
8. Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка. Информация находится в управлении по образованию, в Центре, в CШ, где ранее обучался ребенок.
|
Специалисты УО, центра
|
август
|
Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»
Для родителей и педагогов "ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!"
О работе школьного логопеда
Профилактика заикания
О значимости логопедических занятий и роли родителей в коррекционном процессе
Методические рекомендации по работе с учащимися интегрированной группы для учителей