Специальное образование

В целях освоения содержания образовательных программ специального образования с учетом особенностей психофизического развития каждого ребенка в учреждении образования созданы специальные условия. 

 Для исправления и ослабления, имеющихся у детей особенностей психофизического развития функционируют классы интегрированного обучения и воспитания. В них проходит совместное обучение и воспитание в соответствии с Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них. 
 

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

1.      Кодекс Республики Беларусь об образовании. 
2.       Образовательный стандарт. Специальное образование (Основные нормативы и требования). 

Постановление МО РБ № 60 от 11.06.2010 г. 
3.      Постановление МО РБ № 233 от 16.08.2011 г.  

Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.  
4.       Постановление МО РБ № 136 от 25.07.2011 г   

Инструкция о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них. 
5.      Методические   рекомендации  по   организации   интегрированного   обучения   и   воспитания  учащихся с особенностями психофизического развития в общеобразовательных учреждениях от 06.08.2009 г. 
6.      Постановление МО РБ № 131 от 25.07.2011 г. 

Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.  
7.      Постановление МО РБ № 132 от 25.07.2011 г.   

Положение о специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате). 
8.      Постановление МО РБ № 94 от 19.07.2011 г. 

Положение о вспомогательной школе (школе-интернате).  
9.       Постановление МЗ РБ № 128 от 22.12.2011 г. 

Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования. 
10. Постановление МО РБ № 92 от 19.07.2011 г. 

 Уважаемые посетители официального сайта! 

Ознакомиться с учебными планами, 

учебными пособиями  Вы можете перейдя по ссылке  на страницу 

 сайта  - www.asabliva.by/ru/main.aspx 

 

 

В нашей школе функционирует 4 класса интегрированного обучения и воспитания: 

1) 1 "К" класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи и для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).  

Учащихся с ОПФР  6. 

Учитель-дефектолог: Зубович Екатерина Александровна.  

2) 1 "Е" класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении). 

Учащихся с ОПФР - 3 

Учитель-дефектолог: Иванова Любовь Игоревна  

3) 2 «К» класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для детей с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении) и для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Учащихся с ОПФР - 7 

Учитель-дефектолог: Валюшкина Ольга Владимировна.  

4) 6 «Ж»  класс по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) 

Учащихся с ОПФР - 1 

Учитель-дефектолог: Шеремет  Елена Анатольевна 

 

Зачисление в классы интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР). 

Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии изучают особенности каждого ребенка, определяют его образовательный маршрут. 

Благодаря слаженной работе педагогического коллектива дети с ОПФР легче адаптируются и социализируются среди сверстников, при этом получая дополнительную помощь со стороны учителей-дефектологов и педагогов-психологов.  

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии. 

Цель психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. 

Предварительная запись ребенка на обследование в ПМПК осуществляется с согласия родителей (законных представителей). 

 

Документы, необходимые для прохождения ПМПК:

1. Выписка из медицинских документов ФОРМА 1 мед./У.-10.  

Важным является содержание 2-х разделов: «анамнестические сведения» - особенности развития ребенка от рождения до 1 года; «результаты медицинских осмотров» - специалисты: лор, окулист, невролог, учитель-дефектолог (логопед). 

2. Медицинская карта (по возможности). 

3. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета) ФОРМА 1 здр./У-10.. Адрес: ул. Одинцова, дом № 63, корпус № 2, ул. Я. Лучины, 6. 

4. Педагогическая характеристика (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения. 

5. Копия заключения ВКК (если ребёнку рекомендовано обучение на дому). 

6. Копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (если ребёнок является инвалидом). 

7. Паспорт родителя, пришедшего с ребенком. 

8. К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (белорусскому) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. 

 

Также необходимо иметь сменную обувь, (бахилы) для родителя и ребенка. 

 

ЗАПИСЬ НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ осуществляется по телефону:  

+ 375 17 205 91 67 с 9.00 до 12.00 

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 41 г.Минска» территориально закреплена за ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации № 2 Фрунзенского района г. Минска» (Распоряжение о закреплении учреждений образования за ЦКРОиР) 

 

 

Алгоритм действия при определении образовательного маршрута  ребенка с ОПФР 

Выбор образовательного маршрута 

Если у вашего ребенка вы заметили трудности в обучении, взаимодействии с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций, то эта информация для вас. 

Последовательность действий при определении или уточнении образовательного маршрута: 

Этап 

Специалисты 

Временной интервал 

1. Выявление трудностей в обучении, взаимодействий с другими детьми, нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций. 

Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог) 

Первый год обучения 

(желательно) 

2. Беседа с родителями. 

Специалисты УО (учитель класса, учитель-дефектолог, психолог, администрация ) 

 

3. Консультация врача-психоневролога, психиатра. 

Проходят у врача по месту жительства или в ГПНД (ул. Кунцевщина, 22) 

 

 

4. Запись на ПМПК по телефону.  
Сбор пакета документов для прохождения ПМПК: (характеристика с места учебы, выписка из истории развития ребенка, осмотр врачей: отоларинголога, офтальмолога, невролога, логопеда; справка от психоневролога; образцы продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по математике и языкам). 

Учитель класса, законные представители. 

 

5. Консультация в условиях ПМПК Центра. 

В случае несогласия с заключением оформляется письменный отказ, и ребенок продолжает обучение по программе общеобразовательной школы. Коррекционную помощь не получает. Законные представители ребенка могут обратиться за консультацией в Минский городской ЦКРОиР для решения спорного вопроса. 

В случае согласия с предложенной программой и формой обучения, оформляется письменное согласие. 

Ребенок получает образование в соответствии с рекомендациями. 

Законные представители, специалисты Центра 

апрель-май 

6. Передача сведений о детях с ОПФР, нуждающихся в организации обучения в классах интегрированного обучения в районное управление образования. 

Специалисты Центра, специалисты УО 

июнь 

7. Комплектование классов интегрированного обучения, принятие управленческих решений. 

Специалисты УО, центра 

июль-август 

8. Сообщение законным представителям детей о месте обучения ребенка. 
Информация находится в управлении по образованию, в Центре, в CШ, где ранее обучался ребенок. 

Специалисты УО, центра 

август 

 

 Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Для родителей и педагогов "ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!"

О работе школьного логопеда

Профилактика заикания

О значимости логопедических занятий и роли родителей в коррекционном процессе

Методические рекомендации по работе с учащимися интегрированной группы для учителей