Архив новостей

Уважая себя-уважай других!

С 24 сентября стартовала республиканская профилактическая акция "Пешеход", мероприятия продлятся до 3 октября, которая проводится для предупреждения ДТП с участием пешеходов и популяризации использования световозвращающих элементов. 

 

      Наиболее частой причиной гибели и ранения молодых участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, владельцев СИМов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований Правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами, не соблюдение правил перехода дороги правил пользования СИМами).  

        Основные нарушения ПДД приводящие к ДТП.  

Увечья, полученные детьми под колесами автомобиля, считаются наиболее тяжкими. Это черепно-мозговые травмы, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Лечение - процесс весьма длительный и сложный. В большинстве случаев ДТП с детьми и подростками происходят по их вине. Остановимся на основных нарушениях ПДД приводящих к ДТП.  

  1. Переход дороги перед близко идущим транспортом.  

Подростки, в силу своих возрастных и психологических особенностей развития очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеете предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, можете внезапно начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колеса автомобиля. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда даже видя движущуюся машину, ребенок все же пересекает дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.  

Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, строений.  

Чрезвычайно важно, чтобы каждый из несовершеннолетних знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус, нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не виден). А только по пешеходному переходу, оглянитесь – вы его увидите. Нередки случаи, когда подростки выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, осветительных мачт; игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает даже среагировать на внезапно возникшую опасность.  

Переход улицы в неустановленном месте.  

По этой причине попадают в аварии около 35%-40% детей и подростков. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании Правил дорожного движения или об их недисциплинированности. Необходимо также иметь в виду, что часто ребята неправильно переходят улицу, следуя дурному примеру взрослых. Переход в не установленном для этого месте опасен тем, что для водителя уже само появление пешехода на проезжей части является неожиданным. «Вредная» привычка переходить улицу вне пешеходного перехода заслуживает особого осуждения, она провоцирует и других на аналогичные нарушения. Кроме того, если иногда пешеходу-нарушителю и удается избежать каких-либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора.  

Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их - свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно не убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда подростки, едва нажав кнопку, тут же начинают переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.  

Имеют место случаи, когда несовершеннолетние дети совершают аварии, находясь за рулем автомобиля, мотоцикла, мопеда, велосипеда или СИМа. 

   Основные правила безопасности: 

  • Играть только в стороне от дороги.  

  • Переходить проезжую часть дороги не спеша, и только по пешеходному переходу.  

  • Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).  

  • Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.  

  • Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.  

  • При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.  

  • Двигаясь на велосипеде или СИМе всегда перед пересечением дороги «спешиваться». 

Подросток должен обязательно знать при переходе проезжей части следующее:  

  • Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть, как можно дальше от машин и других помех обзору).  

  • Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).  

  • Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит, с поворотом головы и вправо, и влево; прислушаться - значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно, и она мгновенно не останавливается), и если видна приближающаяся машина — дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.  

  • Если по близости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.  

  • Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.  

  • Если машина стоит и Вас пропускает – убедитесь, что водитель Вас видит (зрительный контакт – встреча глазами). 

 

Каждый из детей должен знать 6 основных закона безопасности дорожного движения:  

  • «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»  

  • «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»  

  • «НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!»  

  • «УМЕЙ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!» 

  • «ДОРОГУ НУЖНО СЛЫШАТЬ И ВИДЕТЬ!» 

  • «ВСЕГДА «СПЕШИТЬСЯ» - УПРАВЛЯЯ СИМом ИЛИ ВЕЛОСИПЕДОМ» 

 

  1. Изучение административной ответственности за нарушение Правила дорожного движения пешеходами.   

Выписка из КоАП Республики Беларусь: 

ст.18.20 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в движении и не управляющим транспортным средством – штраф от 1 до 3 базовой величины; 

ч.2 Нарушение ПДД лицами, указанными в ч.1, совершенное в состоянии алкогольного опьянения – штраф от 3 до 5 базовых величин; 

ч.3 Совершение лицами, указанными в ч.ч.1 и 2 настоящей статьи, нарушений ПДД, повлекших создание аварийной обстановки – штраф 3 до 8 базовых величин; 

ч.4 Совершение лицами, указанными в ч.1 настоящей статьи, нарушений ПДД, повлекших за собой совершение дорожно-транспортного происшествия – штраф 5 до 20 базовых величин. 

К водителям мотоциклов, допустившим нарушения предусмотренные статьей 18.14 КоАП Республики Беларусь «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления» применяются максимальные меры административного воздействия (штраф от 5 до 20 б.в.), а в случае совершения правонарушения повторно в течение одного года, сумма штрафа уже от 20 до 50 б.в. Обязательно письменно уведомляем о совершенном нарушении по месту работы или учебы правонарушителя, если это несовершеннолетний - по месту учебы и по месту работы родителей. 

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке освидетельствования (статья 18.15 до 0,8 КоАП Республики Беларусь) грозит нарушителю штрафом в размере 100 БВ с лишением права управления транспортным средством сроком на три года или административным арестом с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.  

Свыше 0,8 промилле -200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. 

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения штаф - от 50до 100 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года.  

При повторном нарушении в течение года – наступает уголовная ответственность. 

Управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с не застегнутыми мотошлемами (ч. 3 ст.18.11 КоАП РБ) – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины. Причем отвечать за пассажира без мотошлема придется водителю мотоцикла.   

 АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска