Возрастные особенности первоклассников

Возрастные особенности первоклассников 

  • Переход из дошкольного в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет, для которого характерны: манерничанье, капризы, паясничание. 

  • Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. 

  • Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. 

  • Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его. 

  • Формируется самооценка личности. 

  • Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется, прежде всего, тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. 

  • Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. 

  • Особую роль в жизни школьника играет учитель. 

  • Период приспособления к требованиям школы: у одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на весь учебный год.  

Чем можно помочь первокласснику? 

  • Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.  

  • Принимайте участие в жизни класса и школы.  

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 

  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.  

  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях. 

  • Ребенок может ошибаться, это нормально. 

  • У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.