Возрастные особенности первоклассников
-
Переход из дошкольного в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет, для которого характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
-
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
-
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется, прежде всего, тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
-
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Чем можно помочь первокласснику?
-
Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
-
Принимайте участие в жизни класса и школы.
-
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
-
Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
-
Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
-
Ребенок может ошибаться, это нормально.
-
У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
-
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.