Воспитательная работа

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 
воспитательной работы школына 2021/2022 учебный год. 

  Воспитание является составляющей частью образования. 

  Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности учащегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства. 

  Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой, социально успешной и профессионально компетентной личности. 

  Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений. 

  Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основныхзадач: 

o    формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии; 

o    подготовка к самостоятельной жизни и труду; 

o    формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; 

o    формирование культуры безопасности жизнедеятельности; 

o    овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни; 

o    формирование культуры семейных отношений; 

o    создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

Приоритетные направления 
в воспитательной работе школы на 2021/2022 учебный год. 

  • идеологическое воспитаниеопределяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; 

  • гражданское и патриотическое воспитание,направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры; 

  • духовно-нравственное воспитание,направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры; 

  • поликультурное воспитание,направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.; 

  • экономическое воспитание; 

  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности,направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; 

  • эстетическое воспитание,направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; 

  • воспитание психологической культуры,направленной на развитие и саморазвитие личности; 

  • воспитание культуры здорового образа жизни,направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование; 

  • экологическое воспитание,направленное на формирование экологической культуры личности; 

  • семейное и гендерное воспитание,направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; 

  • трудовое и профессиональное воспитание,направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору; 

  • воспитание культуры быта и досуга,направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.